ПОЧТОВЫЕ МАРКИ - знаки оплаты за пересылку почтовой корреспонденции, выпускаемые, как правило, государственными ведомствами связи и наклеиваемые на конверты с почтовой корреспонденцией.
Впервые П. м. были введены в Англии в 1840. В России первые государственные знаки почтовой оплаты в виде



маркированных конвертов появились в 1845, а первые П. м. были выпущены в 1857 и введены в обращение с начала 1858. П. м. России имели хождение на всей её территории, в т. ч. и на территории Курской губернии, вплоть до 1921. Для обслуживания
земской почты России были введены в обращение специальные земские П. м., которые наклеивались на конверты рядом с государственными марками Российской почты и имели хождение до 1918. На территории Курской губернии земские П. м. были введены в Дмитриевском (с 1871), Суджанском (с 1882), Щигровском (с 1882) и Льговском (с 1884) уездах. В Фатежском уезде Курской губернии хождение имели только земские штемпельные конверты, в которые упаковывались конверты с письмами, оплаченными государственными П. м. С 1921 до 1991 на территории Курской области имели хождение П. м. СССР (с перерывом на годы временной немецкой оккупации Курской области, когда на её территории имели хождение П. м. Германии со специальной типографской надпечаткой
"OSTLAND"). С 1991 на территории Курской области началось хождение П. м. России.


;Наряду с выполнением своих основных функций, П. м. часто выполняют также функции пропаганды политического строя страны, популяризации деятелей культуры, науки и техники, рекламы туризма и т. д. Для этой цели на П. м. печатаются различные художественные изображения. В художественных изображениях советских и российских П. м. также отражается развитие народного хозяйства, культуры, науки, искусства, важнейшие исторические даты и т. д., в т. ч. и связанные с Курском и Курской областью (см. также статью
Филателия).
В начале 21 в. хождение П. м. резко сократилось в связи с широким распространением франкировальных штемпелей для оплаты служебной корреспонденции и внедрением специальных маркированных конвертов, в стоимости которых учтена оплата доставки письма, а также широким внедрением электронной почты, распространяемой по сети "Интернет".